воскресенье, 19 января 2014 г.

Виды деятельности

ПРИТЧА. Спросили трех человек, каждый из которых катил тачку с камнями, что они делают. Первый пробормотал: «Тачку тяжелую качу». Второй сказал: «3арабатываю хлеб семье». А третий ответил: «Я строю Шартрский собор!»
Как в данном высказывании находит отражение понятие, структура и виды деятельности человека? По окончанию работы над темой, попробуйте ответить на этот вопрос в комментариях к этому сообщению.


Группа 1. Духовная деятельность. Материал для изучения: ПАРАГРАФ УЧЕБНИКА.
Группа 2. Трудовая деятельность. Материал для изучения: ПАРАГРАФ УЧЕБНИКА.
Группа 3. Политическая деятельность. Материал для изучения: ПАРАГРАФ УЧЕБНИКА.
Группа 4. Игра. Материал для изучения: СТАТЬЯ Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Группа 5. Общение. Материал для изучения: СТАТЬИ сайта "Все о психологии" (обращаю внимание на ссылки внизу сообщения).
Группа 6. Учение (познание). Материал для изучения: СТАТЬЯ из Библиотеки технической и гуманитарной литературы.
Материал для изучения всеми группами: МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Можно пользоваться другими источниками, соответствующими изучаемому виду деятельности.


Каждая мини-группа регистрируется в ТАБЛИЦЕ ПРОДВИЖЕНИЯ. Там же группы отмечают выполнение заданий, проводя оценку собственной деятельности.

Вы закрашиваете нижнюю ячейку по следующей схеме: отлично, хорошо, удовлетворительно. Верхняя ячейка - оценка учителя.


СПРАВКА по Диску Google

ЗАДАНИЯ. 

Задание 1. Совместная работа с презентацией Google "ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Каждая группа наполняет слайды только  по своей теме. Содержание слайда должно включать описание особенностей, характерных черт соответствующего вида деятельности. Слайды других групп внимательно прочитываются, при необходимости (если что-то неясно) можно задать уточняющие вопросы. Обратите внимание: если на вашем слайде появятся вопросы от других групп, вы должны на них ответить.


Задание 2. С помощью Google-формы создайте проверочный тест по материалам своей темы. Требования к тесту: тест должен содержать 5 вопросов, из которых один - открытого типа, предполагающий ввод текста. Ссылку на созданную форму разместите в соответствующей ячейке таблицы.

Задание 3. Решите тесты, созданные другими группами и проверьте выполнение теста, созданного вами. Не забудьте оценить своих одноклассников в таблице продвижения.  

Задание 4. Заполните таблицу. Сделайте скриншот заполненной таблицы, сохраните как картинку. В таблицу в соответствующую ячейку необходимо вставить ссылку на картинку.

Задание 5. Самостоятельная работа по теме "Деятельность". Данная работа выполняется каждым учеником самостоятельно. В таблице публикуется набранное количество баллов.










12 комментариев:

  1. А вверху про притчу кто-нибудь увидел!!!! У вас как всегда: зачем задания читать! Можно спросить и ....

    ОтветитьУдалить
  2. Все участники этой истории реализуют одни и те же операции, все они строят Шартрский собор и все зарабатывают хлеб семье, но они при этом реализуют разную деятельность, ибо различным образом осознают цель своих действий.Понятие-деятельность — человеческая активность, регулируемая сознанием, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. (Слова:"Я строю Шартрский собор!"-преобразование мира, слова "Заработать на хлеб"-потребности)Вид деятельности-труд (все катят тяжелую тачку).Структура:Потребность (продукты питания)→ Мотив (голод)→ Цель("заработать на хлеб")→ Средства(тачка)→ Действие(катить тачку с камнями)→ Результат (заработок→утоление голода).

    ОтветитьУдалить
  3. Ответ на притчу))) : Человек только тогда чувствует себя творцом-строителем , когда он осознаëт всë величие поставленной перед ним Задачи. Деятельностью выступает умение правильно определять субъект этой деятельности. А субъектом является человек данной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  4. С точки зрения физики или физиологии они делают одно и то же. Однако деятельности их существенно различны, ибо различны цели и лежащие в их основе ценностные ориентации. Иначе говоря, то, что для одного участника деятельности является средством заработка, для другого - производством, скажем, духовной ценности, для третьего может выступать как производство прибыли, а для четвертого, пятого и т. д. еще как-нибудь иначе.

    ОтветитьУдалить
  5. все они делают одно и то же ( строят собор). Видом деятельности здесь является труд. структурой является:
    1. Потребность- в еде
    2. Цель- заработать на пропитание
    3. Средства- тачка и камни
    4. Действия- катить эту тачку с камнями
    5. Результат- достижение цели, т.е. получение заработка, чтобы купить хлеб

    ОтветитьУдалить
  6. Человек чувствует себя творцом-строителем только тогда , когда он понимает, что цель поставленной перед ним-это его задача. Деятельность-это умение правильно определять субъект какой-либо (Той же самой) деятельности. А субъектом является личность какой-либо (той же самой) деятельности.

    ОтветитьУдалить
  7. В любом виде деятельности можно выделить цели, мотивы и действия.Видом деятельности в конкретной ситуации является труд. Цель выступает в качестве образа конечного результата деятельности.Субъект - человек, выполняющий действие для достижения поставленной цели.

    ОтветитьУдалить